(846)
205-06-71
Обратная связь
Ваше имя:*
Ваш email:*
Сообщение:*
Отправить!
Закрыть
акция сто плюс сто
доставка бесплатно
кружка в подарок
пластиковые карты
кодирование карты
при заказе карт

Программы лояльности или как привлечь и удержать клиента при помощи пластиковых карт

Что такое программы лояльности?

Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий для осуществления повторных продаж имеющимся клиентам в будущем, продажи им дополнительных товаров и услуг, а также других видов потенциально прибыльного поведения. Или как привлечь и удержать клиента при помощи пластиковых карт. Типичным примером программы лояльности является дисконтная карта, при дальнейших покупках с ее использованием могут предоставляться скидки, в том числе по накопительной системе, а также применяться системы бонусов и подарков. Кроме того, при получении подобных карт, как правило, заполняется анкета, в которой указываются контакты владельца, что даёт компании возможность информировать покупателя о новых и потенциально интересующих его товарах и услугах.

Появление программ лояльности относится к началу XX века. Так, в 1914 году в США некоторые магазины стали предоставлять специальные карточки состоятельным клиентам, а в 1928 году бостонская компания Farrington Manufacturing впервые выпустила металлические пластины, которые выдавала платежеспособным покупателям. В 1970-е годы в компании American Airlines придумали альтернативу скидкам - начисление «миль» на личные счета пассажиров, накопленные мили впоследствии можно было обменять на билет. В 1980-е годы появились первые гостиничные программы для постоянных клиентов - например, система Marriott’s Club Marquis, поощрявшая клиентов, регулярно пользующихся услугами сети. Позже эта гостиничная сеть одной из первых предоставила гостям право обменивать «очки» на «мили» транспортных компаний-партнеров. В 1994 году британская сеть супермаркетов Tesco запустила проект «Clubcard», благодаря которому увеличила долю рынка с 12 до 15,6%, обогнав основных конкурентов.

Пластиковые карты как инструмент программы лояльности

Сегодня рынок пришел к такому этапу своего развития, когда происходит смещение прилагаемых продавцами усилий с привлечения новых клиентов на удержание и поощрение уже состоявшихся. Это происходит потому, что эффективность традиционных средств рекламы снижается, и удержать клиента легче и дешевле, чем привлечь нового. Существует еще одна закономерность - 20% клиентов приносят 80% прибыли. Это постоянные клиенты, которые приходят регулярно и покупают больше, чем случайные. Таких клиентов называют лояльными к данной компании. Их можно стимулировать приходить еще чаще и покупать еще больше. Пластиковая карта – это самый доступный инструмент для построения программы лояльности, выгодный как с точки зрения экономической рентабельности, так и с точки зрения эффективности рекламного контакта. На сегодняшний день пластиковые карты получили очень широкое применение во всех сферах бизнеса. Существуют банковские карты, страховые карты, дисконтные, подарочные, «электронные ключи», «электронные кошельки» и другие. В настоящее время разработаны различные виды программ лояльности, направленные на повышение уровня продаж, неотъемлемой частью этих программ являются пластиковые карты.

Реализация программы лояльности обеспечивает выполнение нескольких задач:

- стимулирование постоянных обращений клиента

- привлечение новых клиентов

- формирование информационной базы о клиентах

- создание положительного образа компании в глазах клиента

Стимулирование постоянных обращений клиента

Правильно построенная программа лояльности мотивирует клиента к регулярным посещениям и более крупным покупкам. Например, выбирая автомойку, человек скорее отдаст предпочтение той, где ему сделают скидку или в качестве бонуса бесплатно отполируют автомобиль. Каждый раз, посещая ее, он будет знать, что тем самым увеличивает свою ценность как клиента и может рассчитывать на большее поощрение.

Привлечение новых клиентов

Как известно, самый эффективный канал рекламы – это «сарафанное радио», то есть рекомендации друзей и родственников. Лояльные клиенты часто рассказывают о скидках и подарках своим знакомым и тем самым привлекают новых клиентов.

Формирование информационной базы о клиентах

Программа лояльности позволяет собрать информацию о клиентах компании и с ее помощью наладить обратную связь. За согласие на заполнение анкеты клиент получает пластиковую карту, дающую право на скидки, подарки или бонусы. Запрашиваемая информация может быть разной: от личных данных до пожеланий к обслуживанию. К тому же система автоматизации позволяет фиксировать каждое посещение клиента и заносить в память сведения о сделанных им покупках. Накопленная информация помогает понять запросы и предпочтения клиентов, сформировать портрет постоянного покупателя, а также собрать базу для прямой рекламы. Все это значительно повышает эффективность маркетинговых исследований и рекламных кампаний и снижает затраты на них.

Создание положительного образа компании в глазах клиента

Построение обратной связи через базу данных позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому клиенту, что не может не отражаться благоприятно на отношении покупателя к компании.

 

© Plasticom 2017. Изготовление пластиковых карт.
443022, г. Самара, Совхозный проезд, 22
тел.: (846) 205-06-71
e-mail.: plasticom@inbox.ru
Политика конфиденциальности
Яндекс.Метрика